Неточные совпадения
— Состязание жуликов. Не зря, брат, московские жулики славятся. Как Варвару нагрели с этой идиотской закладной, черт их души возьми! Не брезглив я, не злой человек, а все-таки, будь моя власть, я бы
половину московских
жителей в Сибирь перевез, в Якутку, в Камчатку, вообще — в глухие места. Пускай там, сукины дети, жрут друг друга — оттуда в Европы никакой вопль не долетит.
На
половине пути между селом Пермским и постом Ольги с левой стороны высится скала, называемая местными
жителями Чертовым утесом. Еще 15 минут ходу, и вы подходите к морю. Читатель поймет то радостное настроение, которое нас охватило. Мы сели на камни и с наслаждением стали смотреть, как бьются волны о берег.
Те дербинцы, которые, отбыв каторгу до 1880 г., селились тут первые, вынесли на своих плечах тяжелое прошлое селения, обтерпелись и мало-помалу захватили лучшие места и куски, и те, которые прибыли из России с деньгами и семьями, такие живут не бедно; 220 десятин земли и ежегодный улов рыбы в три тысячи пудов, показываемые в отчетах, очевидно, определяют экономическое положение только этих хозяев; остальные же
жители, то есть больше
половины Дербинского, голодны, оборваны и производят впечатление ненужных, лишних, не живущих и мешающих другим жить.
Те из
жителей, которые, подобно корсаковцам, имеют большие пахотные участки, от 3 до 6 и даже 8 десятин, не бедствуют, но таких участков мало и с каждым годом становится всё меньше и меньше, и в настоящее время больше
половины хозяев владеют участками от 1/8 до 1 1/2 дес., а это значит, что хлебопашество дает им одни только убытки.
— Нехороши наши места стали, неприглядны, — говорит мой спутник, старинный
житель этой местности, знающий ее как свои пять пальцев, — покуда леса были целы — жить было можно, а теперь словно последние времена пришли. Скоро ни гриба, ни ягоды, ни птицы — ничего не будет. Пошли сиверки, холода, бездождица: земля трескается, а пару не дает. Шутка сказать: май в
половине, а из полушубков не выходим!
Кашин — уездный город Тверской губернии; имеет, по календарю, до семи с
половиной тысяч
жителей и лежит на реке Кашинке, которая скромно катит среди города свои волны в зеленых берегах.
Жителей в селе Благовещенском 546 душ мужеского пола, из коих
половина в отходе. Женщин никто не считал, и количество их определяется словом: достаточно.
Половина селитьбы пустовала, а оставшиеся в целых
жители неохотно шли на старые пепелища, боясь розысков и жестокой расправы.
В
половине июля наша бригада, с несколькими эскадронами кавалерии и двумя батареями пушек, пришла в брошенную
жителями, разоренную и полувыжженную турецкую деревню.
Дело в том, что тюрьма была рассчитана на число
жителей чуть не на
половину менее того, какое в ней находилось в действительности.
И опять, попадая прямо оттуда в Париж, и во второй
половине 90-х годов вы не могли не находить, что он после Лондона кажется меньше и мельче, несмотря на то что он с тех пор (то есть с падения империи) увеличился в числе
жителей на целых полмиллиона!
Прадед Семена Родионовича, Кирилл Дементьев Богачев в конце XVII века числился в разряде «тульских казенных кузнецов и ствольных заворщиков»; иными словами: был
житель Тулы и принадлежал к податному сословию, между тем как предки его в первой
половине XVII века числились в разряде бояр и детей боярских.
Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество, и
жители до
половины повыехали, граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
В то время как Россия была до
половины завоевана и
жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополчение за ополчением поднималось на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди, от мала до велика, были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его погибелью.